Это была та игра, которую многие, и я в том числе, ждали, как второго пришествия сами знаете чего. Vice City, созданная для того, чтобы повторить успех прошлогодней GTA 3, появилась внезапно, словно майская гроза.
Разглядывая, свежую болванку, я вспоминал бешеную прошлогоднюю весну Либерти сити. Приготовился прыгнуть в эту бездонную затягивающую пучину, утонуть в ней снова, как когда-то:
Но, увы, и, увы. Революции не случилось, господа. Революция была вчера. Вспомним всю серию Grand Theft Auto. Как-то каждый последующий сиквел оказывался чуть хуже оригинала
-после совершенно новой игры GTA 1 следовал менее оригинальный GTA 2, а реальный
бум случился после выхода третьей части. Случайность это или традиция - решать не мне, но Vice City
всего лишь продолжатель традиций GTA 3. Ни в коем случае нельзя сказать что "вайс" - отстой,
это самый настоящий шедевр, просто:
Первое время восторга и бросания чепчиков в воздух продлилось недолго. Нет, дело не в геймплее,
он, как обычно, на уровне. И все-таки чего-то не хватает. Чего же?
Можно долго смотреть на гангсто-мафию, рокеров - наркоманов, форсированные, закаты и рассветы
на пляжах города пороков, Томми Верчетти с бензопилой за пазухой, атмосферу 80-х: Стоп. Вот
оно.
Атмосфера не чувствуется. Почему - не знаю. Музыка не подкачала, из радио треков многие весьма
и весьма узнаваемые. Девять часов музыки - ради этого одного стоит познакомиться с игрой.
В самом начале игры я увидел "это" - сарай на колесах с именем - диагнозом Perennial, который
угрожающе перегородил мне дорогу. Может это часть атмосферы, но, по-моему, портация доброй
части "отстойных" тачек третьей части - проявление у разработчиков такого явления как
"халява". Снова оговорюсь, новых моделей также весьма много, но все это милое сердцу барахло
ломает атмосферу очень и очень сильно. За день я обкатал весь автопарк и пришел к выводу, что
лучшая машина - мотоцикл.
Попытаюсь провести параллели с предшественником "вайса". Все машины почти одинаковы, не считая
скоростных характеристик, физика почти никакая, большинство машин не "ездибельны". Старые
тачки когда-то были хороши, но не сейчас. По сути - это игра четырех мотоциклов и двух
вертолетов. К одному из последних, Hunter'у, оснащенному ракетной установкой относятся такие
слова, как "зажигать" и "колбасить".
(самый беспредельный вертолет достанется тому, кто пройдет весь Vice City). Почти все
вертушки неплохи, они к тому же летают, что удивительно.
Где-то над нами в небе пролетает призрак - ужас прошлого Додо (или его римейк?)
Оружия много. Это радует. Что удалось, то удалось. Всего их восемь видов, каждый подвид
включает в себя три наименования пушек, выбор просто велик - от отвертки, катаны и бензопилы
(!!!) до автоматического дробовика, шестиствольного минигана (вспоминаем Сэма) и старой доброй
базуки. Причем реально самыми необходимыми будут штук шесть. Физика повреждений - до многих
шутеров, конечно же, далеко, но пушки бьют кучней, чем в 3-ей части, прицелиться стало
легче.
Нового здесь полно - как хотя бы вам покупка недвижимости? Или своего собственного предприятия,
приносящего ежедневную прибыль?
В плане технологии. Не мудрствуя лукаво, ребята из Rockstar взяли движок GTA 3, немного
корявый, но все еще свежий. Некоторые графические изыски все же есть - блики на машинах,
улучшенная вода, реалистичная модель повреждений.
На удивление, игра идет вполне быстро даже на средней конфигурации (P3 800, 256 мегабайт ОЗУ),
чего нельзя было сказать о третьей части. Старый движок неплохо оптимизировали.
Нет, ни в коем случае нельзя сказать, что "вайс" - плохая игра, это весьма и весьма неплохое
продолжение лучшей игры прошлого года, несмотря на отсутствие каких-либо изменений в геймплее
и использование старого движка. Рекомендую абсолютно всем, поскольку такие игры очень редки
сегодня, а серия GTA является практически единственным представителем жанра "автомобильное
безумие".